Л. Дюги. Теория социальной солидарностиЮридическая норма возникает спонтанно в условиях общественных взаимосвязей. Законодатель лишь констатирует , но не создает ее. С позиций солидаризма Л.Дюги отрицал субъективное право и субъекта права как 'метафизические', не соответствующие действительности понятия. Существует лишь объективное право. Норма солидарности создает для индивида лишь 'юридическую ситуацию', ' социальную обязанность' выполнять определенную функцию в соответствии с положением, которое данное лицо занимает в системе общественной солидарности. Роль концепции о замене субъективных прав обязанностями особенно выпукло обнаружилась в трактовке права частной собственности. Л.Дюги заявлял, что собственность перестает быть абсолютным правом и трансформируется для собственника в социальную функцию, долг. И только в этих пределах она пользуется социальной защитой. Собственность обязывает и должна использоваться в интересах общего блага. Л.Дюги критиковал суверенитет и противопоставлял ему ' синдикалистский федерализм'. Классовое общество Л. Дюги предлагал переустроить на основе синдикатов, в результате чего, предполагал он , социальная борьба сведется к минимуму и будет достигнуто примирение классов, участие всего народа и всех партий в осуществлении государственной власти. |
Л. Дюги. Теория социальной солидарности